Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


РСА (Российский союз автостраховщиков), 15 марта 2016 г.

Некоммерческая организация «Российский союз автостраховщиков»
И.Юргенс: РСА подготовит перечень мер для расширения практики использования Европротокола

Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовит перечень мер для расширения практики использования Европротокола для оформления некрупных ДТП без вызова полиции.

"Что касается задач по распространению практики европротокола в РФ, хочу напомнить, что по правилам, две стороны - потерпевший и нарушитель - должны согласиться в обстоятельствах ДТП, чтобы начать оформление по европротоколу", - пояснил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс в ходе заседания президиума Госсовета РФ по вопросам транспортной безопасности в понедельник в Ярославле.

По его словам, страховщики, например, считают выходом из такой ситуации возможность для спорящих доезжать до ближайшего пункта ДПС для оформления происшествия. Полностью проблема европротокола может быть решена, когда системой "ГЛОНАСС" будет оснащен каждый автомобиль, сказал он. "В настоящее время действует группа по созданию специальных стандартов для распространения практики внедрения безлимитного европротокола", - добавил И.Юргенс.

Он уточнил, что РСА уже провел серьезную работу по расширению применения Европротокола, которая дала результаты. Так, в январе 2016 года число водителей, оформлявших ДТП с применением Европротокола, выросло по сравнению с 2015 годом, и составило 28% (в 2015 году доля обращений по Европротоколу составляла 18%). При этом в 2015 году чаще всего Европротокол оформляли в июле и августе (18,5% и 22,3% соответственно).

Показатель доли урегулирований по Европротоколу в Москве, который традиционно был ниже общероссийского и составлял 5-6%, в июле-августе 2015 года вырос до 14% и 19% соответственно. Гораздо чаще стали пользоваться этой процедурой и в регионах.

"Европротокол стали активнее применять из-за введения штрафов за неоставление места ДТП при незначительных авариях, - считает президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза страховщиков (РСА) Игорь Юргенс. - Однако сказались и другие факторы, в частности, проведенная РСА информационно-разъяснительная кампания по популяризации Европротокола. Мы старались донести, что 80% всех ДТП покрываются его лимитом - то есть до 50 тысяч рублей, - и что не нужно из-за помятого бампера или царапины на крыле собирать огромные пробки".

И. Юргенс напомнил, что Европротокол можно оформить, если в ДТП участвуют не более двух автомобилей, не нанесен ущерб чьим-либо жизни, здоровью, а также имуществу третьих лиц; если между сторонами есть единое мнение относительно причин аварии. "Оценить, покрывается ли нанесенный ущерб лимитом в 50 тыс. рублей, возможно самостоятельно", - пояснил он.

По итогам 2015 года зафиксировано существенное снижение доли отказов в выплате при Европротоколе на основании некорректно заполненного извещения о ДТП (7% против 25% в 2014 году). И.Юргенс полагает, что данная тенденция сохранится и в 2016 году. Очевидно, что число отказов из-за неправильно оформленного извещения о ДТП планомерно снижается. Автовладельцы совершают гораздо меньше ошибок, что свидетельствует о росте страховой грамотности. Однако у водителей все еще возникают проблемы при заполнении пункта № 16 бланка Извещения "Обстоятельства ДТП": они либо проставляют галочки так, что возникает противоречивая информация, либо не указывают количество отмеченных клеток (последняя позиция пункта 16). Также и по пункту № 17, "Схема ДТП": здесь водители нередко либо вообще не приводят схему ДТП, либо изображают лишь два автомобиля, упуская схематичное изображение окружающей местности, расположение относительно места аварии дорожных знаков, линий дорожной разметки, зданий, конструкций и так далее. Отсутствие же такой информации не позволяет страховым компаниям объективно оценить обстоятельства ДТП и, к сожалению, может стать причиной отказа в возмещении.

Не менее важно и наличие двух пар подписей обоих водителей в п.15 и п.18 Извещения о ДТП, что подтверждает отсутствие разногласий относительно причин и обстоятельств ДТП. Если разногласия все же есть, нужно обратиться к сотрудникам полиции. Заполненный экземпляр своего извещения каждый водитель должен не позднее чем в пятидневный срок передать своему страховщику (посетив офис, либо почтой с уведомлением о вручении). Также необходимо помнить, что нельзя ремонтировать автомобиль в течение 15 дней после даты ДТП, так как в этот срок страховая компания вправе требовать от вас его представление на осмотр.

"Опасения автомобилистов относительно Европротокола постепенно развеиваются, - говорит И.Юргенс, - и не удивительно, ведь это простая, удобная, повсеместно в Европе используемая процедура. Поэтому число ДТП, оформленных по Европротоколу, будет продолжать расти".

СПРАВОЧНО

- Доля выплат по ЕП в структуре общих возмещений ОСАГО. Сумма выплат по ЕП в 2015 4 308 679 тыс.руб., доля этой суммы в выплатах по ПВУ 7,2%.

- Размер средней выплаты по ЕП: 19 237 руб.


  Все пресс-релизы за 15 марта 2016 г.
  Все пресс-релизы компании «РСА (Российский союз автостраховщиков)»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховые стандарты, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущие пресс-релизы

16 июля 2024 г.

СОГАЗ
СОГАЗ расширил контактный центр в Самаре для поддержки клиентов по всей стране

Национальный союз агростраховщиков (НСА)
Корней Биждов, НСА: На Кубани застраховано 5,3 тыс. га виноградников – пожар в Абрау-Дюрсо актуализировал необходимость развития этого страхования

Росгосстрах
Кошки, домовые и подковы — в какие суеверия верят россияне, переезжающие в новую квартиру

АльфаСтрахование
Россияне предпочитают проводить лето в России, Турции и Грузии

Сбербанк страхование жизни
Накопления с рождения

СОГАЗ
СОГАЗ осуществляет выплаты пассажирам поезда № 511 Воркута – Новороссийск, который попал в аварию в Республике Коми

Росгосстрах Жизнь
Отдых с умом: 87% родителей планируют образовательные активности для детей на лето

Сбербанк страхование
СберСтрахование расширяет линейку страховых программ от кибератак для бизнеса


15 июля 2024 г.

Росгосстрах
«Росгосстрах» удвоил чистую прибыль за 1 полугодие 2024 года

РЕСО-Гарантия
РЕСО-Гарантия выпустила новый продукт «РЕСОавто Помощь-Лайт»

Национальный союз агростраховщиков (НСА)
На межрегиональном совещании в Республике Бурятия намечены перспективные направления развития агрострахования в Юго-Восточной Сибири

Абсолют Страхование
СК «Абсолют Страхование» застраховала гражданскую ответственность судовладельца НИС «Академик Борис Петров»

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» выплатила более 34 млн рублей жителям Курганской области, пострадавшим от паводков

ВСС
В ВСС состоялся семинар по теме взаимодействия страховых организаций со Службой финансового уполномоченного

Согласие
В «Согласии» назвали самые частые причины травм российских туристов

Сбербанк страхование жизни
10 млрд рублей накопили россияне со СберСтрахованием жизни по завершившимся в первом полугодии договорам НСЖ

Росгосстрах
Клиенты по ОСАГО обращаются в «Росгосстрах» через личный кабинет в 4 раза чаще, чем с помощью портала Госуслуг


   Остальные материалы за 15 июля 2024 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз